ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Утренник к 23 февраля начальная школа. Утренник посвящённый празднику «23 февраля – День Защитника Отечества» - Документ

Цель : создание атмосферы праздника.

Задачи :

Организовать интересный и познавательный отдых детей;

Воспитывать патриотизм;

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Описание работы : Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня и руководителям внеурочной деятельности. Соревнуются ребята одного возраста из параллельных классов или одного класса. В команду входят по усмотрению руководителя 5-7 человек.

Подготовительная работа : Время подготовки – 2-3 недели. Ребята готовят подарки папам. Девочки вместе с мамами готовят угощение для общего стола и подарки мальчикам. Учитель готовит атрибуты к конкурсам, грамоты.

Место проведения игры : класс или малый актовый зал.

Действующие лица : ведущая, Баба Яга, Илья Муромец, Змей Горыныч.

Звучат фанфары.

На сцене появляются ведущая .

Вед : Любовь Отечества нежна,

По- русски широка,

Но и Отечеству нужна

Защита от врага.

Не важно, будет день, иль ночь,

Иль зимняя пурга.

Мы верим, ты прогонишь прочь Незваного врага.

Напрасны шалости с огнем.

У рубежей страны.

С мужским Вас поздравляем Днем,

Отечества сыны!

Вед : Дорогие наши папы и наши любимые мальчики, мы от всей души поздравляем вас с праздником! Желаем Вам крепкого здоровья, успехов во всем и побед в любых сражениях! Давайте поприветствуем их.

Это праздник для Вас!

Песня «Мы сегодня будем поздравлять мальчишек»

1. Праздник, нынче праздник наступил,

И я папе свой рисунок подарил.

На рисунке папа мой пилот,

И ведет он важно самолет.

Припев. Мы сегодня будем поздравлять мальчишек,

Папу, дедушку, своих братишек.

Им дарить улыбки и подарки,

Обнимать их крепко, целовать их жарко.

2. А еще мой папа лучше всех поет,

Он истории расскажет про полет,

Про друзей, что служат вместе с ним,

Папа - мой защитник, и горжусь я им.

Сценка «Илья Муромец и змей Горыныч (звучит песня «Богатырская наша сила » )

(на сцену выходит пританцовывая Илья Муромец)

Звучит песня «Алёша Попович» »

(выходит Змей Горыныч)

Змей Горыныч : Илья Муромец, ты в курсе, что у нас пацанов, сегодня праздник - 23 февраля ?

Илья Муромец : Это ты, Горыныч, пацан, а я мужчина - защитник родины.

Вот стою, Родину защищаю.

Змей Горыныч : Илья, а можно я тоже здесь постою. ,. с тобой, позащищаю. ?

Илья Муромец : Постой, пока.

Змей Горыныч : Чё-то тихо., может позвать врагов, да мы вдвоем им так накостыляем.

Илья Муромец : Враги, это те, кто сами приходят, да зло творят, а остальные - супротивники.

Змей Горыныч : Илья, а ты знаешь, я вегетарианцем стал., теперь только капусту ем…

Илья Муромец : И как?

Змей Горыныч : Питательно. Илья, а может пойдем в школьное царство, там девчонки сегодня богатырский турнир устроили . Возьмем с собой молодых, смелых, не уставших защитников, обучим их премудростям военным и на пенсию пойдем? А?

Илья Муромец : Да ты что? Им еще в школе учится и учится. Успеют еще!

Илья Муромец : Телефон, чтобы я мог всем звонить …

Змей Горыныч : Так возьми мой.

Змей Горыныч : Вон смотри СМС пришло. От девчонок из школьного

царства. (читает) Праздник ко дню защитника? У-у-у! Надо бежать, опоздаем!

Илья Муромец : О! И я с тобой побегу, посмотрю.

(Уходят под музыку «Богатырская наша сила… » )

Сценка «5 принцесс»

(выходят девочки в красивых платьях под песню «Не хочу по расчету»

и начинают разговор)

1принцесса : Ох и скукота! Ничего интересного, вообще нечем заняться.

2 принцесса : Ну так давайте придумаем что-нибудь этакое разэтакое!

3 принцесса : Например?

4принцесса : Например, войну объявим кому-нибудь.

5принцесса : Ой, я тебя умоляю! Война сейчас не в моде!

1 принцесса : А, может быть, женихов себе подыщем?

2 принцесса : Интересно, и где ты собираешься их искать?

3 принцесса : А мне какой попало жених не нужен. Я хочу сильного, крепкого, умного, достойного!

4 принцесса : Да и я бы от такого не отказалась.

5 принцесса : Да вы посмотрите вокруг! Неужели мы в нашем царстве не сможем найти себе ни одного достойного?

1 принцесса : Предлагаю устроить состязания между представителями сильного пола. Проверим у них силу и ловкость, смекалку и эрудицию.

2 принцесса : Да, и там пусть они уже наших сердец добиваются!

3 принцесса : Давайте! (Зовут ведущую и что-то ей шепчут Ведущая кивает в знак одобрения)

Ведущая : Слушайте! Слушайте!

И не говорите, что не слышали!

Всему мужскому населению школьного царства явиться на сцену для участия в соревнованиях!

(Ребята-участники поднимаются на сцену .

Появляются Илья Муромец и Змей Горыныч под музыку «Богатырская сила » )

Илья Муромец : Здравствуйте, добры молодцы!

Змей Горыныч : Здравствуйте, красны девицы!

Илья Муромец : Получили мы сообщение от вас и пришли на вас посмотреть, да себя показать.

Змей –Горыныч : Военным премудростям вас обучить.

Илья –Муромец : Про наши дела ратные весь мир знает, но возраст у нас уже не тот. Вот и решили найти себе приемников. Посмотрим на удаль вашу молодецкую, чтобы душа наша успокоилась и добры люди увидели, что не перевелись ещё богатыри на земле русской .

Змей-Горыныч : Для начала, предлагаем вам забавы богатырские , потом награждения с поздравлениями да подарками. (Детей делят на две команды)

Ведущая :

Как во славном городе,

В школе № 5

Жили, были, не тужили

На уроки все ходили

Группа славных молодцов,

Все красавцы, нету слов!

И правила там делами учеными

Княжна Ирина свет Ивановна.

Вот решила как-то раз

Княжна издать такой указ.

Княжна Ирина : Указ

Разудалы добры молодцы!

Собирайтесь-ка, славные! Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую !

Позабавьте -ка вы нас рукою твердою, да глазом зорким!

А перед началом испытания повелеваю клятву произнести!

(Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной.)

Обещаем бороться в бою честном!

Друга в беде не бросать!

Да не посрамим земли русской!

Княжна Ирина : Что ж, богатыри , внимание,

Начинаем состязания!

Для начала разомнитесь,

И с шарами развлекитесь.

Состязание «Бой с шарами»

Ваша задача, дорогие наши богатыри , не дать противнику забросать вас шарами. Каждый должен защитить свою территорию и попытаться перекинуть шары со своей половины на половину противника.

Между участниками протягивается верёвка. Каждому участнику дают одинаковое количество шаров. По команде игроки под музыку начинают перекидывать шары на сторону противника. Состязание заканчивается, как только замолкает музыка. Выигрывает тот участник, который перекинет больше шаров на сторону противника.

Состязание «Эрудит»

Воин должен быть не только сильным, но и умным. А ну-ка, дорогие защитники, ответьте на наши вопросы. (Загадки о сказочных героях)

Состязание «Меткий стрелок»

Ведущая : Все преграды покорились,

Но увы, не тут-то было,

Вихрем все вдруг закружило!

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевали,

Лук и стрелы доставали!

Змея тут же побеждали!

А ну-ка ребята, победите ли вы змея Горыныча?

Ваша задача лопнуть все головы змея.

К стульям привязаны воздушные шарики (по 3 для каждой команды) - головы Змея Горыныча, в которые надо попасть дротиком.

Ведущая : Метко били все по цели

И змеюку одолели!

Надо змея укротить

На цепь злодея посадить.

Состязание «Цепь из скрепок»

Ваша задача сделать цепь для змея. По одной скрепке вы будете брать с одного стула, бежать к другому и сцеплять скрепку с той которая лежит на соседнем стуле.

На сцене для каждой команды по 2 стула. На одном коробочка со скрепками, на другом одна скрепка. Участникам даётся время (3 минуты, за которое они должны, перенося по одной скрепке, сделать из них цепь. У кого цепь окажется длиннее, тот и победил.

Ведущая :

Змей теперь уж на цепи,

Супостату не уйти.

И на радости такой

Скачут молодцы домой.

Вдалеке вдруг заискрилось!

Не беда ли там случилась!

Вот уж чувствуется жар

Видят молодцы - пожар!

Надо срочно потушить

Да водицы наносить!

Только вот одна беда -

Есть колодец, нет ведра!

Что же делать, как тут быть

Как водицы наносить!

Решили время не терять,

Стали ложками таскать!

Состязание «Потуши пожар ложкой»

Ваша задача потушить свечу. Но нет ведра, есть только ложка, вот так, тушите понемножку.

Стоят горящие свечи, ведро с водой и ложки. От каждой команды выбирают по одному участнику. Проводится игра, каждый участник тушит свечу. Кто быстрее, тот и выиграет.

Ведущая : Вот и кончились страданья

Да большие испытанья!

И с победою желанной

Едут молодцы домой.

Славит их народ честной!

А красавицы девицы

Петь большие мастерицы,

Навстречу молодцам идут

Песню звонкую поют.

А ну- ка, девицы! Спойте нашим добрым молодцам!

Песня «Ничего на свете лучше нету…»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем поздравлять мальчишек на концерте

Говорить вам много слов хороших

И чтоб все нам хлопали в ладоши / 2 раза

2. Пожелать хотим мы вам успеха

Чтоб в учёбе не было помехи

Чтобы нас всех вы оберегали

И за нас горою чтоб стояли/ 2 раза

3. Испытанья все прошли вы смело

Ведь для вас простое это дело

Вы пример теперь для подражанья

Мы исполним все ваши желанья!/ 2 раза

Княжна Ирина :

Поздравляю вас, ребята!

Заслужили вы награды!

Илья : Ну какие же вы молодцы! Испытания все прошли с достоинством.

Змей Горыныч : Да, показали, что не перевелись на Руси богатыри русские . Теперь нам и на пенсию уходить можно.

Илья Муромец и Змей Горыныч награждают мальчиков

(вручаются грамоты) .

1. Сегодняшний день

Постарайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный, ты смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

2. И есть еще в жизни

Большие дела,

Куда тебя честь

За собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копье!

Борись за любимых,

За счастье свое! (Девочки вручают мальчикам подарки. Все ребята садятся на свои места)

(Баба Яга приходит, чтобы найти себе мужчину - защитника)

Звучит песня Бабы-Яги.

Ведущий : Ой, а вы чья бабушка? Вы к внуку на праздник пришли?

Баба-Яга : Нет, я ничья бабушка, я Баба-Яга, пришла себе мужчину подобрать, у вас говорят мужчины красавцы, да еще и богатыри ? Так сказать -элита? Вот я себе и подбиру!

Ведущий : А зачем вам молодой мужчина? Вы бы себе дедушку какого подобрали.

Баба-Яга : Мне защитник нужен, чтобы от Змея Горыныча спас.

Ведущий : И кто же на вас по доброй воле женится?

Баба-Яга : Да, на кой мне муж, я же не мужа ищу, а защитника, чтобы охранял меня, привяжу его и буду под присмотром. А то Змей Горыныч одолел уже, ходит каждый день и говорит, чтоб наливала ему своего зелья, а то он моей избушке ноги перепутает…

Ведущий : Баба-Яга, да наши парни молодые, да сильные, они на привязи сидеть не будут, вырвутся на волю еще хуже, чем со Змеем Горынычем будет!

Баба-Яга : А что же мне бедной делать-то?

Ведущий : Поищи себе защитничка в заморских странах, может там, кто смирный и попадется .

Баба-Яга : Так, милая, санкции, да я и языков не знаю, всю сознательную жизнь в лесу прожила.

Ведущий : Бабушка, даже не знаю, чем тебе помочь. Может быть тебе наши папы подойдут. Они люди военные. Дело свое хорошо знают. Выбери из них себе защитника.

Баба- Яга : А где они? (смотрит из под руки в зал) Это те, кто покой лесной нарушают! То бомбят, а то стреляют? Но, сначала, мне нужно их испытать. А ну-ка, касатики, выходи, кто Змея Горыныча не боится!

Состязание «Богатырский турнир »

Задача у вас не простая. Вот вам конь, (палку с головой лошади) Защита- шлем (пилотка из газеты или одноразовая тарелка) . Оружие (Свёрнутые трубкой обои) и маскировка –усы (карандаш зажимают между носом и верхней губой)

Нужно сбить усы и шлем.

Чтобы не было проблем.

Садитесь смело на коня и одолейте….

Нет не меня, а противника.

Сбить нужно усы и шлем.

Каждому участнику дают "лошадку" (палку с головой лошади, шлем (одноразовую тарелку, усы (карандаш, копьё (рулон обоев) . Каждый богатырь садится на коня , копьё под мышку, шлем на голову, усы под нос (их можно держать только верхней губой) . Богатыри разъезжаются в разные стороны, по сигналу начинают турнир. Задача богатыря сбить копьём шлем с головы противника. Проигрывает тот, кто потеряет и усы и шлем.

Баба-Яга : Ай-да молодцы! Ай-да защитники! Теперь точно знаю, кто мне нужен! Кто сильнее всех! Позвольте вам вручить диплом, он не простой, волшебный он. Его приняв согласен ты, меня беречь от темноты! Да шучу я, шучу!

Баба Яга вручают диплом победителю. Ребята дарят папам медали и подарки, сделанные своими руками.

Вед : Мы благодарим наших пап за участие в состязании, вам конечно равных нет. Занимайте свои места в зрительном зале.

Стих папе.

1. О, сколько песен и стихов

Про маму есть на свете,

А вот про папу до сих пор

Не пели мы, поверьте.

2. А ведь главнее он в семье,

С тем каждый согласится.

И мы должны к нему вдвойне,

С любовью относиться.

3. И без него бы тоже мы

На свет не появились.

Благодарить его должны

За то, что мы родились.

4. А может тоже он порой

Ночами просыпался,

Переживал за нас с тобой

И очень волновался.

5. И он, хотя любовь свою

Открыто не покажет,

Мы знаем, он своё «люблю»

На деле нам докажет.

1. Но часто почему-то мы

Всё ж папу обижаем,

Того, что хочет он добра,

Мы редко понимаем.

2. Когда в разлуке долго с ним,

Мы очень так-скучаем.

И радость ту не объяснить,

Когда его встречаем.

3. И знаем, снова, как всегда.

Он, с радостью, нас встретит.

И что по-своему любя,

Он на любовь ответит.

Песня «Панина дочка» (видеоряд из фотографий папы с

Танец пап и дочек.

Наверно, это просто так сложилось,

А может это было так всегда,

Что с папой мы моим навек сдружились,

Чтоб не предать друг друга никогда.

Друзья все время шутят надо мною.

У них такого папы просто нет.

Они из пап не делают героев,

Но как прожить тогда в 15 лет?

Припев :

Папина дочка, папина радость.

Если бы только счастье осталось…

“Папина дочка” – шутят друзья.

Папиной дочке плакать нельзя.

2-ой куплет :

Порой бывает грустно, даже очень.

Порой бывает скучно мне до слез.

Но папе моему не спится ночью,

Когда грущу я долго и всерьез.

Он утром назовет меня цветочком,

И мне беда любая – не беда.

И все-таки одна у папы дочка,

И её не надо плакать никогда.

Ведущая : На этой прекрасной ноте, разрешите закончить наш праздник. Мы от всей души поздравляем Вас, наши дорогие мужчины, с Днём защитника Отечества. Желаем Вам всего самого хорошего, мы гордимся вами!

Коллективное фото. Чаепитие.

Утренник, посвященный Дню защитника Отечества «Служу России!»

Ход утренника

Вступительное слово учителя.

На середину зала выходят девочки.

Девочка 1.

Дуют ветры в феврале,

Воют трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Девочка 2.

Улетая, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Девочка 3.

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Девочка 4.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Девочка 5.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Девочка 6.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Девочка 7.

Вы пока что маловаты,

Но вы в будущем солдаты,

И сегодня мы проверим,

Кому Родину доверим.

Конкурсная программа

РАЗМИНКА

Каждая команда получает конверт с карточками, на которых написаны отдельные слова. Из этих слов нужно составить пословицы об армии, войне, службе.

Тяжело в учении, легко в бою.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай - в бою не зевай.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый - на товарища.

За каждую правильно составленную пословицу начисляется один балл.

Каждая команда выставляет по два участника. Первому участнику выдается текст, который нужно зашифровать, и шифр. Например:

Штаб в лесу находится под охраной.

По команде первый участник начинает зашифровывать текст, отделяя букву от буквы запятыми, а слово от слова - гире. Как только первый участник заканчивает, он передает шифр и шифрограмму второму участнику, который должен ее расшифровать. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

ВЕРНИСЬ СКОРЕЕ

На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставятся 2 стула. На них двое (трое) играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться. Выигрывает тот, кто быстрее доберется до своего стула и усядется па нём.

Игрушечные машины привязать к карандашу верёвочками одинаковой длины. Кто скорее накрутит веревку на карандаш, то есть «приедет» к финишу, тот победил.

ПО КОЧКАМ И БОЛОТАМ

Подготовить для каждого участника по 2 листа бумаги с неровно обрезанными краями. Задание: перейти «болото» только по этим листочкам - «кочкам».

НА ГРЕХ НОГАХ

От каждой команды приглашаются по 2 участника, им связывают 2 ноги вместе. Задание: добежать до другого конца зала и вернуться назад.

Вызываются участники команд. Пиджак выворачивается наизнанку и вешается на стул. По сигналу участники встают со стула, выворачивают пиджак налицо, надевают его и застегивают.

Выходят все девочки.

Девочка 1.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

Девочка 2.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины -

Ура защитникам страны!

Девочка 3.

Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим - с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим!

Девочка 4.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

Девочка 5.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Девочки вручают подарки мальчикам.

Участники соревнований: дети подготовительной и старшей групп. Дети под песню “Аты-баты, шли солдаты!” входят в зал.
Ведущий. - Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте и зрители,
Дорогие родители!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье - это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!
Перекличка детей: например, команда звезда, команда космос (с девочками)
1. Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин -
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
2. На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3. На замке граница
И порядок в море,
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
4. Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Песня ____________________________________________________________
___
6. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
7. И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины
Ура! Защитникам страны.
Упражнение “Военный марш”. (Муз Г. Свиридова.)
Ведущий. Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на стаже нашей Родины.
И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки. Это для того, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в “Школу молодого бойца!” А вот наблюдать за учениями будет авторитетное жюри из ваших пап.
Для начала нас поприветствуют … догатайтесь сами!!!
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый...(Ответ: Капитан)
перед началом соревнований нас поздравят моряки и морячки своим задорным танцем!!!

Итак, пусть жюри весь ход ученья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в ученье победит!
Готовы соревноваться? Дети: Да!
Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили ученья!!! Ваша задача как можно быстрее надеть каску на голову.
1-я эстафета “Боевая тревога” (бег с касками на голове).
Первый ребенок надевает каску, бежит до ориентира и возвращается назад. Следующий ребенок выполняет то же самое и т. д.
Ведущий. Для начала очень даже неплохо! Молодцы!
Меткий глаз - залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
2-я эстафета “Снайперы”.
Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м. От тоннеля ребенок возвращается к команде.
Ведущий. Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что…
(Военные, военные - большая тренировка!
Военные, военные - и сила и сноровка!)
Это слова из песни, которая называется __________________________
Исполняется Песня ________________________________________________________
Ведущий. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести.
3-я эстафета “Тяжелая ноша”.
В обруче лежат набивные мячи. В руках у первого ребенка два набивных мяча.
Он добегает до обруча, кладет мячи в обруч и возвращается и т. д..
Ведущий. Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы!
((Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение. А если встречается им генерал, то нужно не забыть поздороваться, т. е. по-военному “отдать честь”!
Упражнение “Увольнительная”. (Муз. маршировка.))
(После упражнения, построить детей в круг.)
Игра с флажками:
Синий - хлопать, зеленый - топать,
Желтый - молчать, красный - “Ура!” кричать.
Ведущий. А сейчас согласно плану мы продолжаем. Бойцу нужны не только быстрые ноги, но и светлая голова. На помощь приглашаю пап.
4-я эстафета “Минное поле”. (Под песню _______________________)
Папам нужно провести большой мяч между ориентирами и вернуться назад.
5-я эстафета “Необычный забег”. (Для пап и детей.)
Участвуют папы и дети. Папы - бегут, они “лошадки”, дети - ездоки.
Ведущий. Молодцы!
И папы и сыновья оказались достойными похвал и поздравлений. Остается пожелать, чтобы вы всегда оставались такими же жизнерадостными и дружными! А сейчас привал. Да не простой, а музыкальный! Для всех пап в нашем зале звучит “Песня о папе”
“Песенка о папе”. (Шаинский)
Ведущий. Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: “Сам погибай, а товарища выручай!”
6-я эстафета “Взаимовыручка”. (Папы и дети.)
Дети с мешком на плече ползут по-пластунски к папам.
Папы обратно прыгают в мешках.
Ведущий. Итак, мы продолжаем проходить краткий курс молодого бойца. Слушай мою команду! Отряд новобранцев на плац выходи!
7-я эстафета “Строевая подготовка”. (Маршировка с песней.)
Папы встают в одну шеренгу, дети в другую, напротив. Выполняются команды: “направо”, “налево”, “кругом”, “шагом марш”, “песню запевай!”
Маршировка по залу под песню “Катюша”. (И папы и дети.)
Ведущий. Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме и мальчики ничуть не отстают от своих пап.
Настало время самого сложного испытания.
Я приглашаю группу добровольцев:
Добровольцы! Два шага вперед марш!
И ставлю им боевую задачу: надо доставить в штаб пакет с секретным донесением, но так, чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно!!!
Последняя эстафета “Донесение в штаб”
а) проползти через тоннель,
б) пройти по мягким пуфикам,
в) пробежать между колпачками,
г) встать на стульчик, поднять пакет.
Ведущий. Занятия в школе молодого бойца подошли к концу.
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
Дети (встав и поднеся руку к виску): Служу России!!!
Ведущий. Именно для защиты нашей любимой России вы и тренировались сегодня. А для вас, папы и мальчики, будущие защитники родины, девочки исполнят в подарок озорные частушки. Все девочки выходят.
НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

В НАШЕЙ ГРУППЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

В НАШЕЙ ГРУППЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

НА ЗАНЯТЬЯХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОТВЕТЫ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
НА ЗАНЯТЬЯХ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ДАЖЕ ОЧЕНЬ ХОРОШИ,
А ПРИХОДИТ ПЕРЕРЫВ-
ТЫ ПОЩАДЫ НЕ ИЩИ!

ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
Ведущий. И в завершение нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего - заведующей нашим детским учреждением.
Приказ от 23 февраля 2011 года.
1. В ознаменование успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.
2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку.
3. Настоятельно рекомендую продолжить праздничные торжества в группах. Поручаю каждой девочке персонально поздравить каждого молодого бойца.
Ведущая Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
1-й мальчик: Солдаты дружбы, мира
Выходят на парад,
Бойцы и командиры
Встают за рядом рад.
2-й мальчик: Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
На сцену выходят все участники.
1-й ребёнок: Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
2-й ребёнок: В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
3-й ребёнок: На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
Звучит музыка.
Дети приглашают родителе на свободный танец, дети вручают папам, девочки - мальчикам подарки

Под музыку заходят девочки, встают на свои места.

Под аплодисменты заходят мальчики и тоже становятся на свои места.

В феврале холодном, зимнем,

День особый, важный есть.

Всем защитникам Отечества

Воздаем хвалу и честь.

День нашей Армии сегодня

И ей уже немало лет.

Привет, Защитникам, народа

Любимой Армии, привет

ВСЕ ДЕТИ: Привет!

ПЕСНЯ «Бравые солдаты».

Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас мы поздравить хотим!

Наши мальчишки – сильны и надёжны,

Вы их спросите, взгляните вы вдаль:

Вырастут – станут беречь они тоже

Деток в саду и спокойный февраль!

Пускай у вас пластмассовые танки

И автоматы яркие, цветные, -

Вы всё равно защитники, солдаты,

Вы – сильные и ловкие такие!

Папу поздравляю,

Пусть сегодня вся земля

В честь твою гуляет!

Дорогой родитель мой,

Счастья и здоровья

Я желаю всей душой,

Искренне, с любовью!

Я хочу поздравить папу

Пусть повысится зарплата,

Чтоб трудился ты не зря.

Любимый папа! С днём защитника Отечества!

Хочу сказать, что лучший – это ты!

Хочу я донести до человечества,

Что папа у меня – отец мечты.

ПЕСНЯ: «Папа может».

Я знаю, что все ребята любят играть со своими папами. Валера нам сейчас расскажет, как они дома играют с папой.

Мы играли в паповоз,

В самый быстрый паповоз,

В самый лучший паповоз,

Ехал я, а папа – вёз.

Папа Валеры:

Долго я не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьёз,

А потом как разошёлся

И поехал, и повёз!

Сбили шкаф, упало кресло,

Стало нам в квартире тесно,

Отправляемся во двор

И летим во весь опор!

Наши мальчики очень хотят быть похожи на своих отцов.

А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

Мальчик с рулём в руках:

Дрожит мостовая и воет мотор –

Это к нам едет папа – шофёр.

Мальчик с самолётиком:

По синему небу летит самолёт –

Им управляет папа – пилот.

Мальчик военной фуражке:

Дружно шагает с военными в ряд

В серой шинели папа солдат.

Мальчик с гантелями:

Кто в многоборье у нас рекордсмен?

Мы отвечаем: «Папа – спортсмен! »

Девочка в белом халате:

Вылечит тысячи сломанных рук

В детской больнице папа – хирург.

Мальчик с отверткой:

Кран установит, прочистит засор

Папа – сантехник или монтёр.

Девочка с букетом цветов:

Кто выступает на сцене на бис?

Это известный папа - артист.

Девочка (обращаясь к мальчику) :

Что же ты один молчишь,

Ничего не говоришь.?

Мой папа самый лучший он всё может.

А что он может?

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

А мы сейчас проверим, что могут наши папы.

ИГРА см. Игры с папами

Да папы у нас оказались очень ловкими и смелыми, а теперь проверим на ловкость наших мальчиков.

На полу лежат несколько сабель, на одну меньше, чем детей. Под музыку идут по кругу ….

Да мальчики наши ни чуть не уступают своим папам, такие же ловкие и смелые. А теперь проверим вас на смекалку отгадайте- ка загадку.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит…. (шофер)

Тёмной ночью, ясным днём

Он сражается с огнём.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… .(пожарный)

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит… .(строитель)

Кто плывёт на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как, зовут его? (Моряк)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились со своим заданием. Но а теперь. как положено в армии, чтобы закалить тело и дух, нужно сделать гимнастику. Папы садятся, а дети выходят и выполняют физкультминутку.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

(соответствующие движения)

А теперь отправимся в море

Вьются чайки на просторе

Хорошо всем нам,

Плыть по волнам.

Моряки народ весёлый,

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Танец «ЯБЛОЧКО

Мальчишки садятся у костра полукругом, по очереди читают стихи.

1. Когда-то в армии служить

И нам придёт пора

Мы по-другому будем жить

Закончится игра.

2. С самых ранних лет, ребята,

Я солдатом быть хочу

Обещаю Вам, что честно,

Казахстану послужу.

3. И я вырасту, ребята,

Медкомиссию пройду,

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойду.

4. Хорошо, что хоть девчонок

К нам в солдаты не берут

Пусть уж лучше письма пишут

И ребят пусть лучше ждут.

Ребята расходятся.

А сейчас девочки споют для вас частушки.

Мы девчушки-хохотушки,

Очень весело живём,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

Проигрыш.

Ой, девчонки, посмотрите,

Вова сделал самолёт,

Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

Проигрыш.

Ой, девчонки, посмотрите,

Ах, какие корабли

Сделал Саша из бумаги,

Не один, а целых три!

Ой, девчонки, посмотрите,

Богдан танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В нашей группе показал!

Проигрыш.

Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

Выходят девочка и мальчик (в военной шапке с автоматом)

1. Девочка.

Солнце село за горою

Все девчонки уже спят

Наши парни на границе

На своём посту стоят

2. Мальчик.

Не волнуйтесь вы, девчонки,

Можно спать спокойно,

Охраняем мы границу

Честно и достойно.

Танец-песня «Идет солдат по городу».

Ребенок 1

Папа! Поздравляю тебя от всей души

Пусть здоровье будет крепкое, как сталь,

Чтоб в строю встречал ты каждый раз февраль!

Я тебе желаю мира и добра!

И пусть будет завтра лучше, чем вчера.

Пусть придет удача, спорятся дела,

Чтобы жизнь счастливой, радостной была!

Ребенок 2

Папу поздравляю

С праздником мужским:

В юности, я знаю,

В армии служил.

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин,

Охранял весь мир!

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть:

Я Отчизны славной

Маленькая часть.

Ребенок 3.

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

Ребенок 4.

Я для папы своего

Не жалею ничего.

Мы с ним лучшие друзья,

Куда он, туда и я.

На работу он идёт,

Меня в садик заведёт,

А придёт с работы,

Расскажет что угодно.

Мы с ним сядем на диван,

Книжку почитаем.

Сварим маме суп- шулюм,

Всё по убираем.

То в кино меня ведёт,

То на горку в парке,

Только в баню не берёт

Говорит – там жарко.

Ребенок 5.

Ты сильный и смелый,

И самый большой

Ругаешь – по делу,

И хвалишь – с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо – научишь,

За шалость простишь

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Песня про папу

1. Я сейчас про папу песенку спою,

Потому что папу очень я люблю.

Мне порой обидно, что за много лет

Песни есть про все на свете,

А про папу нет.

2. Летом папа учит плавать и нырять,

А зимой на лыжах с горочки съезжать.

С папой интересно, он такой смешной,

С папой мне никто не страшен,

Даже зверь лесной.

3. Но о папе долго я не буду петь,

Лучше приходите на него смотреть.

Пусть другие папы будут все, как мой,

Но мой папа самый лучший,

Самый дорогой!

Дети дарят подарки папам, а девочки мальчикам.

Ребенок 6.

Деда очень уважаю-

Я рубанком с ним строгаю.

Мы с ножовкой, молотком

Строим с ним скворечник – дом

Для синичек и скворцов,

Дачных маленьких жильцов.

Мы покрасили скамейку,

Починили душ и лейку,

Ставни к окнам смастерили,

Полку новую прибили.

На сарае от воров

Укрепили мы засов,

Грядки бабушке вскопали

Мы нисколько не устали.

Ребенок 7.

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим,

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

Ребенок 9.

По секрету старший брат

Мне сказать решил:

"В прошлом папа наш - солдат,

Родине служил,

Просыпался за заре,

Чистил автомат,

Чтобы был на всей земле

Мир для всех ребят. "

Я почти не удивлен,

Я подозревал

И давно считал, что он-

Бывший генерал.

Двадцать третьего, решил,

Ровно в шесть утра,

Прокричу от всей души

Громкое УРА!

Все: Милые папулечки,

Наши дорогулечки

От души вас поздравляем

Всего доброго желаем!

Ведущий: Вот и праздник наш подошел к концу.

И перед тем как сказать: «До свидания»

Мы хотим вам еще раз сказать:

Хром: Дорогие, любимые папы

Мы вас любим, берегите нас!

Под песню "Солнечный круг" (муз. А. Островского) все шагают по залу.

ИГРЫ С ПАПАМИ: Конкурс «Лучший водитель».

Участники (2папы) садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе.

Конкурс «Шарики».

Папам раздаются шарики. Выигрывает тот, который быстрее надует все шары.

Конкурс «Конструктор».

На столе лежат листы бумаги. Папе нужно сделать по одному самолётику и одному кораблику.

На сцену выходят три отца и участвуют в конкурсе «Самый лучший папа»

1- надувают шарик

2- чистит картошку и режет её палочками

3- одевает своего ребенка, а одежда вывернута наизнанку.

Конкурс для пап «Отдай честь».

Для этого необходимо одну руку поднести к виску, а другую вытянуть вперед и поднять большой палец, затем руки поменять. Выполнять это необходимо быстро.

конкурс «Военная техника»

В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Командам даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка, и дети со взрослыми должны собрать их как можно больше.

Первое - «Перенеси раненого». Приглашённые папы (их в каждой команде чётное количество) делают «крестик» из рук, куда садится один ребёнок и папы бегом переносят всех по очереди на противоположную сторону

Второе - «Перетягивание каната». (Две команды пап)

Третье – «Хоккей с шаром». По очереди папы ведут воздушный шар хоккейной клюшкой, попадают в дугу-«ворота». Команды из 4-5 человек.

Четвёртое – «Кто удержит больше мячей» В 2-х ёмкостях находятся маленькие мячи. Нужно удержать на себе как можно больше.

1конкурс. «Полевая кухня».

Около команд стоят кастрюля с картошкой. Нужно положить картошку в ложку оббежать вокруг стойки, положить картошку в таз.

2.конкурс. «Кто самый быстрый».

2 машины на верёвочке, по одной на команду. Оббежать вокруг стойки и передать следующему.

3. конкурс. «Мы силачи».

Командиры сидят на встречу друг другу, упираясь ногами, в руках палка. Члены команды садятся сзади за капитаном, цепляясь за него. По сигналу тянут. Чья команда перетянет, та команда и победитель. (посадить детей)

4. конкурс. «Рота подъём»,

Ведь очень важно для солдата быстро одеваться. Нужно подойти к стулу, на котором лежат вещи и быстро одеться: шапку, куртку, валенки.

5. конкурс. «Ампреслинг».

Конкурс для родителей. Папы садятся за стол и меряются силами на руках.

1 уч. На страже Родины любимой

Родная армия стоит.
В бою за счастье человека –

Она надежный меч и щит.

2 уч. Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Все: (Песня «Пограничники»)

3 уч. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

4 уч. Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

5 уч. Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда.

Армия наша крепка и сильна,

Зорко страну охраняет она.

6 уч. День нашей Армии сегодня.

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской Армии - привет!

Вед: Сегодня мы хотим поздравить всех мужчин, готовых откликнуться на зов сердца, Отчизны, совести, и пожелать им сохранить боевую готовность, выдержку, подтянутость.

Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин

Смелыми, ловкими и отважными –

Вас такими мы видеть хотим.

Сценки

Становись! Равняйсь! Смирно!

Рядовой Джамолутдинов, почему я еще не закончил команду, а вы уже выполняете.

Все делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик. Выполняю команду

с полуслова!

А почему опоздали на построение?

Потому, что все построились до того, как я пришел!

То, что я вам сообщу, обрадует и расстроит одновременно. Вначале радостная весть. Сегодня на марш- броске темп будет задавать рядовой Митрофанов.

А теперь ребята, небольшое огорчение. Темп Митрофанов будет задавать на моем мотоцикле. Вам ясно?

И снова рота тверже шаг! Раз два, три! (два раза) Рота, стой! Рядовой Колодяжный, что случилось?

Ничего особенного, товарищ прапорщик, ремень упал.

А почему был такой треск?

Так я к ремню автомат привязал.

А сейчас подготовка по плаванию. Я вижу кое- кто пренебрегает заданием, а на нашей базе есть все условия для этого. Однако, что-то не видно чтобы вас тянуло к воде. А что может быть лучше воды?

Пепси-кола, товарищ прапорщик!

Рота, сегодня мы будем участвовать в военной операции по очистке района.

Это еще что такое. Рядовой Ярошенко?

Но товарищ прапорщик вы, же сами сказали. Что мы будем участвовать в операции по очистке района.

Что может быть радостнее писем, которые приходят из родительского дома?

Письма, письма! Колодяжный пляши!

От кого такое письмо рядовой Колодяжный?

От девушки.

А почему ты тогда улыбаешься? Она же тебе и словечка не написала.

Мы с ней перед армией поссорились, с тех пор и не разговариваем.

Далеко уехал брат,

Он теперь у нас солдат.

Шлю я письма, не ленюсь

Что там делает Петрусь?

Отвечает брат Петрусь

Я учусь, учусь, учусь.

Ведь солдату надо знать

Как свой край оберегать.

Песня

Письма нежные очень мне нужны

Я их выучил наизусть,

Через две зимы, через две весны

Отслужу как надо и вернусь – 2 раза

Сколько песен об армии сложено,

Сколько сложено песен о флоте!

Нам припомнить их в праздник положено,

Да и спеть их мы тоже не против.

Песни

Ты лети с дороги, птица

Зверь, с дороги уходи!

Видишь, облако клубится,

Кони мчатся впереди!

И с налета, с поворота

По цепи врага густой

Застрочил из пулемета

Пулеметчик молодой.

Поют девочки

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег,на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Поют мальчики

На границе тучи ходят хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура

Часовые Родины стоят.

Там живут – и песня в том порука-

Нерушимой крепкою семьей

Три танкиста три веселых друга-

Экипаж машины боевой.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мир и труд

Прекрасный труд во имя жизни!

Дорогие наши мальчики! Поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам крепкого здоровья, бодрого настроения, крепкой дружбы на долгие годы и не ссориться с девчонками никогда!

Частушки для мальчиков

В нашем классе от мальчишек

Просто глаз не отвести!

Посвящаем им частушки,

Пусть смеются от души.

Ой, подружка, не ругайся!

Ой, подружка, не греши!

Иной раз они бывают

Даже очень хороши!

Ох, уж, правда, это правда,

Мы не станем спорить тут,

Нам ведь с ними веселее,

Ладно уж, пускай живут!

У Алеши и Максима

нет совсем терпения,

Полчетверки получили

За полстихотворения.

Динозавров наши предки

Рисовали на скале.

А теперь Керим и Саша

Вырезают на столе.

Всех быстрей Степан бежит

И съезжает с горки.

На контрольной он дрожит,

Словно мышка в норке.

Все наш Саша забывает,

Даже туфли надевать.

Рот наш Саша открывает,

Забывает закрывать.

Хоть оценками не очень

Наш Алёша знаменит,

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит.

Как слезинки, капли с крыши

В ясный день закапали,

Потому что Ислам пишет

На доске каракули.

Опозданию причину

Насыр и Степка сочинят

То попали в паутину,

То замел их снегопад

Мы мальчишек наших любим,

Не забудем никогда!

Поздравляем вас ребята

Всем покажите ваши знания,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе,

Вы дерзайте, наши мальчишки,

И уверены, будьте в себе.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Пусть, друзья, и победит!

Учитель: Нужны 2 команды по 6 человек («Сокол» и «Орленок»). Учитель представляет жюри.

1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)

В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются по одному самому сильному участнику от каждой команды (соревнование по армрестлингу).

2-й конкурс: Летчики

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 3 человека. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сконструировать свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.
2) летные испытания на дальность и красоту полёта.

3-й конкурс: Разведчики

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

Слово для поздравления команд и мужской половины болельщиков предоставляется 2-ым классам.

4-й конкурс «Три богатыря»

Участвуют по три человека от команды. Каждый получает по одному ша рику и по сигналу начинает надувать. По беждает та команда, у которой быстрее лопнут все шарики.

5-й конкурс «На необитаемом острове»

Участвуют 4 человека (по два от команды). Каждой паре дается лист бумаги размером с газету и объясняются пра вила игры: «Представьте, что кругом вода, а вам надо спастись на маленьком остро ве». Сначала пары становятся на такой лист, затем дается команда свернуть его вдвое, затем втрое, и т.д. Проигрывает пара, которая не устоит на листе или кос нется ногами пола раньше остальных.

Уч – ся 3»А» класса поздравляет всех будущих защитников Отечества.

6-й конкурс «На болоте»

Участвуют два человека (по одному от команды). Каждый получает по два листа бумаги. Они должны пройти через «бо лото» по «кочкам» - листам бумаги. Нужно положить один лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Пересту пить на другой лист, взять снова первый лист и положить впереди себя. Кто пер вый пройдет и вернется таким же обра зом назад - тот победил.

7-й конкурс: Повара

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды. Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель. Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

А сейчас слово для поздравления предоставляется ребятам из 3»Б» класса

8-й конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

9-й конкурс: Конкурс капитанов

В армии каждый военнослужащий имеет воинское звание. Вот у вас, например, звание – капитан. А какие ещё воинские звания вы знаете? Капитаны по очереди называют воинские звания. Выигрывает тот, кто назовет больше.

10-й конкурс: Литературный конкурс

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).

1-й отрывок: «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»

2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»